— Я нисколько не жалею, что у меня такая большая семья детей, — с гордостью говорит парень. – Считаю себя очень счастливым человеком. Для чего же еще жить, как не для них?
— Ринатик, садись на колени, тетя будет нас фотографировать, — Азат Сафин ведет себя как самый настоящий заботливый отец. Не сразу и поймешь, что этому статному парню всего 19 и он на самом деле только брат малыша. Но по документам он является его опекуном и главой огромной семьи Сафиных.
Еще два года назад их мать Зульфия была абсолютно счастлива: любящий муж, достаток в семье и восемь здоровых ребятишек. Но все рухнуло в одночасье.
В тот день женщина почувствовала себя плохо — внезапная боль ударила в сердце, перехватила дыхание. Ее увезли на скорой с диагнозом «обширный инсульт». Зульфия провела на больничной койке целый месяц. И отец семейства, не выдержав навалившихся на него проблем… просто ушел из дома, бросив детей на произвол судьбы.
Ребятам пришлось самим заботиться о себе. Старшая Айгуль только-только закончила школу. Ради детей девушка распрощалась с мечтой о высшем образовании — малышей нельзя было оставлять без присмотра. А 17-летний Азат пошел работать диспетчером маршрутных автобусов, чтобы прокормить своих братьев и сестер. Тогда младшенькой Аделе не исполнилось и года, она больше всех тосковала по маме — из-за ее болезни малышка осталась без грудного молока. Девочку поручили заботам 14-летней Гузель.
— Аделина так к ней привыкла, что потом не узнавала родную мать, — вздыхает Зульфия. — Все время тянула к ней ручонки. Да что уж тут – все они стали родителями друг для друга…
Муж так ни разу и не навестил Зульфию в больнице.
— Папа все еще в командировке, — каждый раз обманывала Айгуль, оберегая хрупкое здоровье матери.
Но даже несмотря на любовь и заботу детей, Зульфия вернулась из больницы инвалидом – левую руку женщины парализовало, работать она не могла. Старшие пытались как-то крутиться, но на доходы подростков не проживешь. В доме каждый день — девять голодных ртов, а вместо ужина пахло лекарствами, которые Зульфие требовались все в больших количествах.
— Мы попросту голодали, — рассказывает женщина. – Ни хлеба, ни чая. Мяса не видели неделями. А ведь их еще и в школу нужно было собирать каждый день! Дети начали худеть, болеть, а мое и без того больное сердце просто разрывалось, глядя на их страдания.
Помог совершенно чужой человек — Юрий. Он привез продуктов, дал денег и посоветовал оформить опекунство над шестью малышами… на 18-летнего Азата. Благодаря этой бюрократической хитрости Сафины стали ежемесячно получать пособие за каждого ребенка, да и в армию Азата теперь не заберут. Так молодой парень формально стал отцом шестерых детей.
Жизнь сразу наладилась. В холодильнике появились продукты, дети больше не краснеют перед одноклассниками за старые немодные наряды.
— Вот велосипед трехколесный купили Аделе, — радуется Азат. — Теперь гоняет по двору сутками. А Ринат обижается, что у него нет такого же. Для аделькиного он большой уже — четыре года как-никак недавно стукнуло. Но ничего, будем копить.
Проблем у многодетной семьи по-прежнему много. Сафины ютятся в двухкомнатной квартире. Азату платят на работе копейки, а найти новую он не может. Из-за болезни Зульфия лишилась практически всех зубов, а в 41 год это очень тяжело.
— Я нисколько не жалею, что у меня такая большая семья детей, — с гордостью говорит парень. – Считаю себя очень счастливым человеком. Для чего же еще жить, как не для них?